Как работать с отказами, полученными через СМЭВ

Отказ, полученный в результате проверки через СМЭВ, говорит о том, что указанные в заявке персональные данные будущего владельца сертификата не совпали со сведениями в базе данных одного или нескольких ведомств (МВД, ФНС, СФР). В документе об отказе «Проверка через СМЭВ: ОТКАЗ» будет указана причина отклонения заявки. Сведения в этом документе определяют дальнейшие действия, которые необходимо выполнить, то есть что нужно сделать, чтобы пройти проверку через СМЭВ.

Инструкция по работе с отказами:
  1. Сверить проверяемые сведения (они перечислены в отказе) с оригиналами документов будущего владельца квалифицированного сертификата. Если обнаружится ошибка, надо её исправить и переподать заявку.
  2. Проанализировать формулировку причины отказа. Подробнее>>
  3. Если формулировка отказа имеет общий характер (например, «сведения не соответствуют») и персональные данные были введены в систему без ошибки, необходимо передать информацию об отказе через СМЭВ будущему владельцу квалифицированного сертификата любым доступным способом (вручить распечатку при личном приёме или отправить PDF-файл по электронной почте), рассказать, как и почему проводилась проверка в ведомствах, какие сведения были отправлены на проверку и где указана причина отказа. Подробнее>>
  4. Проинструктировать будущего владельца квалифицированного сертификата, как обратиться в соответствующее ведомство для исправления ошибки и актуализации данных в федеральной базе ведомства.
  5. Обратить внимание будущего владельца, что факт личного обращения в ведомство должен иметь документальное подтверждение. Это может быть справка или ответ на официальном бланке ведомства.
  6. После получения копии документа, подтверждающего факт личного обращения будущего владельца квалифицированного сертификата в ведомство, сотрудник доверенного лица УЦ может повторно отправить заявку на проверку. Рекомендуется переподавать заявку не ранее, чем через 5 рабочих дней после получения подтверждения.