При изготовлении карты тахографа не нее записывается квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее – квалифицированный сертификата). Перед выпуском квалифицированного сертификата персональные данные его будущего владельца (водителя) проходят проверку через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в трех ведомствах: Социальном фонде России (СФР, бывший ПФР), Федеральной налоговой службе (ФНС) и Министерстве Внутренних дел Российской Федерации (МВД). Подробнее >>
Отказ, пришедший по итогам проверки, говорит о том, что персональные данные водителя, указанные при оформлении заявки на карту тахографа, не совпали со сведениями в базе данных одного или нескольких ведомств. Такая заявка не сможет отправиться в работу. Сотрудник офиса, в котором проходило оформление заявки, сообщит водителю об отказе, полученном через СМЭВ, и проинструктирует насчет обращения в ведомство.
Инструкция по обращению в ведомство
Пример документа «Отказы, полученные через СМЭВ»:
Водитель должен выполнить следующие шаги:
- Лично обратиться для актуализации данных в ведомство, от которого пришел отказ со следующими документами:
- паспорт (для иностранных граждан также перевод паспорта),
- для иностранных граждан подтверждение регистрации (регистрационный лист или ВНЖ),
- СНИЛС или ИНН ( в зависимости от какого ведомства пришел отказ),
- отказ СМЭВ.
- Корректно назвать причину обращения: актуализация персональных данных по причине отказа, полученного через СМЭВ, при выпуске квалифицированного сертификата для записи на карту тахографа.
- Передать сотруднику ведомства распечатку отказа, полученного через СМЭВ.
- Попросить проверить данные и актуализировать их согласно предоставленным документам. Проверяются те сведения, которые указаны в отказе в блоке «Проверяемые сведения».
- МВД проверяет данные документа, удостоверяющего личность: серия, номер, код подразделения, дата выдачи.
- ФНС проверяет ФИО, номер ИНН, сведения о документе, удостоверяющем личность.
- СФР проверяет ФИО, номер СНИЛС, дата рождения, пол.
- Обязательно получить документ, подтверждающий личное обращение. Это может быть справка или ответ на официальном бланке ведомства. При обращении в ПФР обязательно взять Уведомление по форме АДИ-РЕГ с текущей датой выдачи.
- Передать копию подтверждающего документа сотруднику офиса.