Устройство тахографа с блоком СКЗИ

В состав тахографа в соответствии с требованиями Приказ 440 Минтранса РФ приказа тахографа, разрешенного к эксплуатации на территории РФ, входит бортовое устройство и следующие внешние компоненты: 

  • карты тахографа;
  • датчик движения, вырабатывающего импульсы, частота которых находится в прямой зависимости от скорости движения транспортного средства;
  • антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;
  • антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 2 раздел I. Общие положения)

Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него:  

  1. устройство обработки данных;
  2. программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации;
  3. программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее — блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее:
    • аутентификацию водителя, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе их территориальных органов (далее — контрольные органы), сервисного центра (далее — мастерская, если не указано иное), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, а также физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее — владельцы транспортных средств), а также соответствующих карт;
    • регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее — защищенный архив блока СКЗИ тахографа);
    • хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее — ключевая информация), и аутентифицирующей информации;
    • измерение параметров навигационных сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее — ГНСС) и выделение навигационных сообщений с целью определения и регистрации в некорректируемом виде пространственных координат транспортного средства и текущего времени (поправки показаний часов);
    • синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU)  при работе по сигналам ГНСС с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);
  4. блок памяти бортового устройства для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде;
  5. связной модуль (необходимость включения связного модуля в состав бортового устройства определяется организацией-изготовителем тахографа);
  6. датчики ускорения (необходимость установки определяется организацией-изготовителем тахографа);
  7. два устройства ввода карт (считывающие устройства);
  8. средство отображения информации (дисплей);
  9. печатающее устройство;
  10. кнопку аварийной ситуации (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);
  11. средства визуального и звукового предупреждения;
  12. разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных;
  13. разъемы для подключения бортового устройства к транспортному средству;
  14. разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема сигналов ГНСС;
  15. разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);
  16. слот для SIM-карты (необходимость слота для SIM-карты в составе бортового устройства определяется организацией-изготовителем тахографа);
  17. средства ввода информации в тахограф (клавиатура).

См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 3 раздел I. Общие положения)